Центральный банк россии официальный сайт кредитная история: Кредитная история онлайн – проверить кредитную историю бесплатно и быстро, запрос на получение отчета и уведомлений об изменениях кредитной истории

Центральный банк россии официальный сайт кредитная история: Кредитная история онлайн – проверить кредитную историю бесплатно и быстро, запрос на получение отчета и уведомлений об изменениях кредитной истории

Содержание

Клиентов банков оценят по кредитам их родственников — РБК

Несколько кредитных организаций рассматривают новый подход к скорингу клиентов. Они готовятся оценивать заемщиков в зависимости от того, как платят по кредитам их родственники

Фото: Олег Яковлев / РБК

Российские банки могут начать оценивать заемщиков, опираясь на данные из кредитных историй их родственников. Такую методику разработало бюро кредитных историй «Эквифакс», которое аккумулирует информацию о кредитах в розничных банках (около 60% рынка, по оценке самого БКИ), кроме Сбербанка. Сервис сейчас тестируют более десяти розничных банков, рассказал РБК гендиректор «Эквифакса» Олег Лагуткин. Свое участие в проекте РБК подтвердили ВТБ, Тинькофф Банк и «Ренессанс Кредит».

Мониторинг по родственникам

Разработанная модель оценивает риск дефолта заемщика только на основе кредитных историй его ближайшего окружения, данные о самом клиенте не используются, пояснили в «Эквифаксе». Банк направляет в бюро данные о претенденте на кредит, а БКИ смотрит по своей системе, совпадает ли эта информация со сведениями о других субъектах кредитных историй. В частности, изучаются фамилия, имя и отчество человека, адрес проживания и регистрации, контактные телефоны, а также данные о поручителях и созаемщиках, которые могут указываться в заявке.

adv.rbc.ru

После поиска совпадений система оценивает кредитное поведение родственников клиента и вычисляет риск дефолта самого человека — этот показатель может повлиять на итоговый скоринговый балл заемщика (кредитный рейтинг), который увидит банк. Сейчас система содержит сведения о почти 60 млн граждан, сообщили в «Эквифаксе». Вероятность того, что в базе бюро обнаружится информация хотя бы об одном родственнике клиента, составляет 80%.

adv.rbc.ru

Влияние на кредитный рейтинг, согласно методике «Эквифакса», зависит от того, допускал ли кто-то из родственников клиента просрочку и в каком объеме.

Банки хотят знать об окружении заемщиков

Тинькофф Банк был заказчиком продукта, сообщили РБК в пресс-службе кредитной организации. Там считают, что методика может быть полезной при оценке клиентов, о которых кредиторы знают немного. Речь идет о гражданах без кредитной истории или с недостаточно подробными сведениями (таких около 30%, по оценке банка).

Ту же цель преследует и ВТБ, сообщил представитель банка. «Ренессанс Кредит» знает о сервисе «Эквифакса» и начнет тестировать его в ближайшее время, сказал директор департамента кредитных рисков банка Григорий Шабашкевич. Остальные крупнейшие кредитные банки не уточнили, будут ли они использовать новый сервис.

Показатель качества кредитной истории ближнего окружения клиента «может свидетельствовать о внешних факторах, влияющих на финансовое положение самого заемщика», отмечает пресс-служба Альфа-банка. Оценка ближайшего окружения клиента более применима при выдаче необеспеченных ссуд и автокредитов, считает директор департамента кредитования розничного бизнеса Абсолют Банка Елена Ковырзина. Если речь идет об ипотеке, часто супруги и так становятся созаемщиками. «Чем меньше информации мы знаем о самом заемщике, тем полезнее становится модель домохозяйств», — говорит Лагуткин.

Другие крупные бюро — Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) и Объединенное кредитное бюро (ОКБ) — не планируют внедрять скоринг заемщиков с опорой на кредитные истории их родственников.

Провести такой анализ только на данных бюро невозможно, нужно привлекать данные от операторов связи, госорганов или из соцсетей, утверждает заместитель генерального директора ОКБ Николай Мясников.

Новый сервис оценки клиента по его ближайшему окружению неидеален, признают в «Эквифаксе» и банках. Например, система может посчитать родственниками бывших супругов, если у них осталась общая фамилия, или, наоборот, не «связать» мужа и жену с разными фамилиями, рассказали в ВТБ. Однако бюро занимается актуализацией данных, добавили в банке.

«Основной риск, который мы видим, — это принцип «сын за отца в ответе», когда человеку будут отказывать в кредите при наличии у него неблагонадежных родственников», — указывает Мясников.

Подробнее о том, как заемщиков оценят на основе поведения их родственников и с какими рисками могут столкнуться клиенты банков, читайте в материале «РБК Pro»

Информационное письмо Банка России от 22.10.2021 № ИН-06-59/83 «О реструктуризации кредитов (займов) физическим лицам и субъектам МСП»

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
от 22 октября 2021 г. N ИН-06-59/83

О РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ
КРЕДИТОВ (ЗАЙМОВ) ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ И СУБЪЕКТАМ МСП

В связи с введением дополнительных ограничений, направленных на предотвращение распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), растущей потребностью граждан и субъектов малого и среднего предпринимательства в мерах поддержки, направленных на ограничение роста просроченной задолженности по кредитным договорам (договорам займа), Банк России рекомендует кредитным организациям, микрофинансовым организациям, кредитным потребительским кооперативам, сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам (далее — кредиторы) рассматривать возможность изменения условий ранее предоставленных кредитов (займов) с учетом следующего.
1. В случае обращения заемщиков — физических лиц в период с 01.11.2021 по 31.12.2021 включительно с заявлением об изменении условий договора кредита (займа) в связи со снижением дохода заемщика (совокупного дохода всех заемщиков) до уровня, не позволяющего заемщику исполнять свои обязательства по такому договору, и (или) подтверждением наличия у заемщика или совместно проживающих с ним членов семьи COVID-19, кредиторам рекомендуется удовлетворять заявление заемщика и принимать решение об изменении условий кредитного договора (договора займа) с даты обращения заемщика с соответствующим заявлением на условиях, предусмотренных собственной программой реструктуризации кредитов (займов).
Аналогичный подход рекомендуется применять в случае обращения заемщиков, реструктуризация долга которых была проведена ранее.
В указанных случаях рекомендуется не начислять заемщику неустойку (штраф, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора кредита (займа).
2. В целях оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (далее — субъекты МСП), Банк России рекомендует кредиторам рассматривать возможность изменения условий ранее предоставленных кредитов (займов). В случае обращения заемщиков — субъектов МСП в период с 01.11.2021 по 31.12.2021 включительно с заявлением об изменении условий кредитного договора (договора займа) кредиторам рекомендуется удовлетворять заявление заемщика и принимать решение об изменении условий кредитного договора (договора займа) на условиях, предусмотренных собственной программой реструктуризации кредитов (займов).
Аналогичный подход рекомендуется применять в случае обращения заемщиков — субъектов МСП, реструктуризация долга которых была проведена ранее.
В указанных случаях рекомендуется не начислять заемщику неустойку (штраф, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора кредита (займа).
3. Банк России рекомендует бюро кредитных историй и пользователям кредитных историй — займодавцам (кредиторам) не учитывать в моделях оценки вероятности дефолта заемщика, применяемых займодавцем (кредитором), и расчете индивидуального рейтинга субъекта кредитной истории, применяемого бюро кредитных историй, в качестве фактора, ухудшающего кредитную историю заемщика, реструктуризацию, проведенную источником формирования кредитной истории в соответствии с рекомендациями, изложенными в настоящем информационном письме.
Настоящее информационное письмо подлежит опубликованию в «Вестнике Банка России» и размещению на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Первый заместитель
Председателя Банка России
С.А.ШВЕЦОВ

——————————————————————

Веб-сайты центральных банков и финансовых органов

Список поиска:

  • A

  • Б

  • С

  • Д

  • Е

  • Ф

  • Г

  • Н

  • я

  • Дж

  • К

  • л

  • М

  • Н

  • О

  • Р

  • В

  • Р

  • С

  • Т

  • У

  • В

  • Д

  • З

А
Афганистан Банк Афганистана
Албания Банк Албании
Алжир Банк Алжира
Ангола Национальный банк Анголы
Аргентина Центральный банк Аргентины
Армения Центральный банк Армении
Аруба Центральный банк Арубы
Австралия Резервный банк Австралии
Австрия Национальный банк Австрийской Республики
Азербайджан Центральный Банк Азербайджанской Республики
   
Б
Багамы Центральный банк Багамских островов
Бахрейн Центральный банк Бахрейна
Бангладеш Банк Бангладеш
Барбадос Центральный банк Барбадоса
Беларусь Национальный банк Республики Беларусь
Бельгия Национальный банк Бельгии
Белиз Центральный банк Белиза
Бенин Центральный банк государств Западной Африки (BCEAO)
Бермуды Денежно-кредитное управление Бермудских островов
Бутан Королевское денежно-кредитное управление Бутана
Боливия Центральный банк Боливии
Босния и Герцеговина Центральный банк Боснии и Герцеговины
Ботсвана Банк Ботсваны
Бразилия Центральный банк Бразилии
Бруней-Даруссалам Валютное управление Брунея-Даруссалама
Болгария Болгарский национальный банк
Буркина-Фасо Центральный банк государств Западной Африки (BCEAO)
Бурунди Банк Республики Бурунди
   
С
Камбоджа Национальный банк Камбоджи
Камерун Банк центральноафриканских государств
Канада Банк Канады
Кабо-Верде Банк Кабо-Верде
Каймановы острова Денежно-кредитное управление Каймановых островов
Центральноафриканская Республика Банк центральноафриканских государств
Чад Банк центральноафриканских государств
Чили Центральный банк Чили
Китай Народный банк Китая
Колумбия Центральный банк Колумбии
Конго Банк центральноафриканских государств
Конго, Демократическая Республика Центральный банк Конго
Коста-Рика Центральный банк Коста-Рики
Хорватия Хорватский национальный банк
Куба Центральный банк Кубы
Кюрасао Центральный банк Кюрасао и Синт-Мартен
Кипр Центральный банк Кипра
Чехия Чешский национальный банк
   
Д
Дания Национальный банк Дании
Доминиканская Республика Центральный банк Доминиканской Республики
   
Е
Эквадор Центральный банк Эквадора
Египет Центральный банк Египта
Сальвадор Центральный резервный банк Сальвадора
Экваториальная Гвинея Банк центральноафриканских государств
Эстония Банк Эстонии
Эсватини Центральный банк Эсватини
Эфиопия Национальный банк Эфиопии
Зона евро Европейский центральный банк
   
Ф
Фиджи Резервный банк Фиджи
Финляндия Банк Финляндии
Франция Банк Франции
   
Г
Габон Банк центральноафриканских государств
Гамбия, Центральный банк Гамбии
Грузия Национальный банк Грузии
Германия Немецкий Бундесбанк
Гана Банк Ганы
Греция Банк Греции
Гватемала Банк Гватемалы
Гвинея Центральный банк Гвинейской Республики
Гвинея-Бисау Центральный банк государств Западной Африки (BCEAO)
Гайана Банк Гайаны
   
Н
Гаити Банк Республики Гаити
Гондурас Центральный банк Гондураса
САР Гонконг Денежно-кредитное управление Гонконга
Венгрия Венгерский банк Немзети
   
я
Исландия Центральный банк Исландии
Индия Резервный банк Индии
Индонезия Банк Индонезии
Иран, Исламская Республика Центральный банк Исламской Республики Иран
Ирак Центральный банк Ирака
Ирландия Центральный банк Ирландии
Израиль Банк Израиля
Италия Банк Италии
Кот-д’Ивуар Центральный банк государств Западной Африки (BCEAO)
   
Ж
Ямайка Банк Ямайки
Япония Банк Японии
Иордания Центральный банк Иордании
   
К
Казахстан Национальный банк Казахстана
Кения Центральный банк Кении
Республика Корея Банк Кореи
Косово Центральный банк Республики Косово
Кувейт Центральный банк Кувейта
Кыргызстан Национальный банк Кыргызской Республики
   
Л
Лаосская Народно-Демократическая Республика Банк Лаосской Народно-Демократической Республики
Латвия Банк Латвии
Ливан Центральный банк Ливана
Лесото Центральный банк Лесото
Либерия Центральный банк Либерии
Ливия, штат Центральный банк Ливии
Литва Банк Литвы
Люксембург Центральный банк Люксембурга
   
М
САР Макао Валютное управление Макао
Мадагаскар Банки Фойбени Мадагасикара
Малави Резервный банк Малави
Малайзия Центральный банк Малайзии
Мальдивы Денежно-кредитное управление Мальдивских островов
Мали Центральный банк государств Западной Африки (BCEAO)
Мальта Центральный банк Мальты
Маврикий Банк Маврикия
Мексика Банк Мексики
Республика Молдова Национальный банк Молдовы
Монголия Банк Монголии
Черногория Центральный банк Черногории
Марокко Bank Al-Maghrib (Центральный банк Марокко)
Мозамбик Банк Мозамбика
Мьянма Центральный банк Мьянмы
   
Н
Намибия Банк Намибии
Непал Центральный банк Непала (Непал Растра Банк)
Нидерланды Банк Нидерландов
Новая Зеландия Резервный банк Новой Зеландии
Никарагуа Центральный банк Никарагуа
Нигер Центральный банк государств Западной Африки (BCEAO)
Нигерия Центральный банк Нигерии
Северная Македония, Республика Национальный банк Республики Северная Македония
Норвегия Центральный банк Норвегии
   
О
Оман Центральный банк Омана
Организация восточнокарибских государств (ОВКГ) Восточно-карибский центральный банк
   
П
Пакистан Государственный банк Пакистана
Палестина Валютное управление Палестины
Панама Национальный банк Панамы (Banco Nacional de Panamá)
Папуа-Новая Гвинея Банк Папуа-Новой Гвинеи
Парагвай Центральный банк Парагвая
Перу Центральный резервный банк Перу
Филиппины Центральный банк Филиппин (Bangko Sentral ng Pilipinas)
Польша Народовы Банк Польский
Португалия Банк Португалии
   
К
Катар Центральный банк Катара
   
Р
Румыния Национальный банк Румынии
Российская Федерация Центральный банк Российской Федерации
Руанда Национальный банк Руанды
   
С
Самоа Центральный банк Самоа
Сан-Марино Центральный банк Республики Сан-Марино
Саудовская Аравия Центральный банк Саудовской Аравии
Сенегал Центральный банк государств Западной Африки (BCEAO)
Сербия Национальный банк Сербии
Сейшелы Центральный банк Сейшельских островов
Сьерра-Леоне Банк Сьерра-Леоне
Сингапур Денежно-кредитное управление Сингапура
Словакия Национальный банк Словакии
Словения Банк Словении
Соломоновы Острова Центральный банк Соломоновых Островов
Южная Африка Южноафриканский резервный банк
Испания Банк Испании
Шри-Ланка Центральный банк Шри-Ланки
Судан Банк Судана
Суринам Центральный банк Суринама
Швеция Государственный банк Швеции
Швейцария Швейцарский национальный банк
Сирийская Арабская Республика Центральный банк Сирии
   
Т
Таджикистан Национальный банк Республики Таджикистан
Объединенная Республика Танзания Банк Танзании
Таиланд Банк Таиланда
Того Центральный банк государств Западной Африки (BCEAO)
Тонга Национальный резервный банк Тонги
Тринидад и Тобаго Центральный банк Тринидада и Тобаго
Тунис Центральный банк Туниса
Турция Центральный банк Турецкой Республики
Туркменистан Центральный банк Туркменистана
   
У
Уганда Банк Уганды
Украина Национальный банк Украины
Объединенные Арабские Эмираты Центральный банк Объединенных Арабских Эмиратов
Соединенное Королевство Банк Англии
США Федеральный резервный банк Атланты
  Федеральный резервный банк Бостона
  Федеральный резервный банк Чикаго
  Федеральный резервный банк Кливленда
  Федеральный резервный банк Далласа
  Федеральный резервный банк Канзас-Сити
  Федеральный резервный банк Миннеаполиса
  Федеральный резервный банк Нью-Йорка
  Федеральный резервный банк Филадельфии
  Федеральный резервный банк Ричмонда
  Федеральный резервный банк Сан-Франциско
  Федеральный резервный банк Сент-Луиса
  Совет управляющих Федеральной резервной системы
Уругвай Центральный банк Уругвая
Узбекистан Центральный банк Республики Узбекистан
   
В
Вануату Резервный банк Вануату
Венесуэла Центральный банк Венесуэлы
Вьетнам Государственный банк Вьетнама
   
Д
Йемен Центральный банк Йемена
   
З
Замбия Банк Замбии
Зимбабве Резервный банк Зимбабве

Изменения в Правилах России/Украины

Учитывая развитие ситуации в Украине, Центральный банк Ирландии опубликует на этой странице подробную информацию о новых ограничительных мерах/санкциях, принятых в связи с этим, а также о любом связанном с ними Руководстве ЕС. Все физические и юридические лица должны соблюдать правила ЕС, касающиеся финансовых санкций, как только они будут приняты. Хотя санкции применимы ко всем физическим и юридическим лицам, с учетом характера деятельности, осуществляемой кредитными и финансовыми учреждениями, ниже приводятся некоторые дополнительные рекомендации для этого сектора.

У Европейской комиссии есть специальная веб-страница под названием «Санкции, принятые после военной агрессии России против Украины», которая содержит информацию о различных принятых санкциях, включая часто задаваемые вопросы. Страница регулярно обновляется. Поэтому физическим и юридическим лицам рекомендуется регулярно посещать эту страницу для получения последней информации.

16 декабря 2022 г.

16 декабря 2022 года ЕС принял девятый пакет санкций. Вкратце, эти меры включают:

  • Поправки к существующему режиму санкций – Россия (Отраслевые меры) Режим (Регламент Совета 2022/2474)

    Это вводит, среди прочего, расширение существующего запрета, направленного на новые инвестиции в российский энергетический сектор, путем дополнительного запрета новых инвестиций в российский горнодобывающий сектор, за некоторыми исключениями. Он добавляет Всероссийский банк развития регионов в список российских государственных или контролируемых организаций, на которые распространяется запрет на операции. Он запрещает гражданам Союза занимать какие-либо посты в руководящих органах всех российских государственных или контролируемых юридических лиц, организаций или органов, которые учреждены в России, с возможностью компетентных органов выдать разрешение при определенных обстоятельствах. Он продлевает срок освобождения от запрета на заключение любых сделок с некоторыми российскими государственными предприятиями, если такая сделка строго необходима для ликвидации совместного предприятия или аналогичного юридического образования. Он также вводит возможность для национальных компетентных органов санкционировать сделки, которые необходимы для продажи и вывода этих российских государственных предприятий из компаний ЕС. Он увязывает обязательство государств-членов по предоставлению отчетности по депозитам, превышающим 100 000 евро, от юридических лиц, организаций или организаций, учрежденных в третьих странах, контрольным пакетом акций которых владеют российские граждане или физические лица, проживающие в России, с аналогичными обязательствами, которые уже существуют для других видов депозитов. депозитов.

  • Поправки к существующему режиму санкций – Режим Украины (территориальная целостность) (Регламент Совета 2022/2475 и Исполнительный регламент Совета 2022/2476)

    Регламент Совета 2022/2475 вводит новый крайний срок для отступления, разрешающего отчуждение капиталов конкретным зарегистрированным субъектом. Он вносит поправку в пункт (а) статьи 6b(3), заменяя существующую дату «31 декабря 2022 года» датой «28 февраля 2023 года». Он также распространяется на две вновь включенные в список организации отступление от замораживания активов и запрета на предоставление средств и экономических ресурсов, чтобы разрешить прекращение операций, контрактов или других соглашений, ранее заключенных с этими организациями. В целях дальнейшего решения проблем продовольственной безопасности в третьих странах вводится новое отступление, позволяющее размораживать активы и предоставлять средства и экономические ресурсы определенным лицам, игравшим значительную роль в международной торговле сельскохозяйственной и пищевой продукцией, в том числе пшеница и удобрения до их включения в список.

    Совет по осуществлению Регламента 2022/2476 добавляет 141 лицо и 49 организаций в список лиц, организаций и органов, в отношении которых применяются ограничительные меры.

Дополнительную информацию и справочную информацию об этих мерах можно найти на веб-сайте Европейского совета и на веб-сайте Министерства иностранных дел.

6 октября 2022 г.

6 октября 2022 года ЕС принял еще один пакет санкций. Вкратце, эти меры включают:

  • Поправки к существующему режиму санкций – Россия (Отраслевые меры) Режим (Регламент Совета 2022/1904)

    Это вводит, в частности, освобождение от запрета на оказание технической помощи, посреднических услуг или финансирования или финансовой помощи, связанной с морской транспортировкой в ​​третьи страны сырой нефти или нефтепродуктов, происходящих из России или экспортируемых из России, приобретенных на или ниже установленного ценового предела. Он также расширяет запрет на участие в любых сделках с некоторыми российскими государственными или контролируемыми юридическими лицами, организациями или органами, включив запрет гражданам Союза занимать какие-либо должности в руководящих органах этих юридических лиц, организаций или органов. Кроме того, он снимает порог для существующего запрета на предоставление услуг кошелька, счета или хранения криптоактивов российским лицам и резидентам, тем самым запрещая предоставление таких услуг независимо от общей стоимости такого криптоактива.

  • Поправки к действующему режиму санкций – Режим Украины (территориальная целостность) (Регламент Совета 2022/1905 и Исполнительный регламент Совета 2022/1906)

    Регламент Совета 2022/1905 вводит дополнительный критерий для внесения в список физических или юридических лиц, организаций или организаций, в отношении которых замораживаются активы, и запрет на предоставление средств и экономических ресурсов указанным лицам и организациям. Он также вводит дополнительные отступления от замораживания активов и запрета на предоставление средств и экономических ресурсов определенным зарегистрированным организациям, а также вводит дополнительные положения, касающиеся обязательств государств-членов в отношении предоставления отступлений. Исполнительный регламент Совета 2022/1906 добавляет 30 лиц и 7 организаций в список лиц, организаций и органов, в отношении которых применяются ограничительные меры.

  • Поправки к существующему режиму санкций – Украина (Донецк и Луганск) Режим (Регламент Совета 2022/1903)

    Это изменяет название Регламента и расширяет географический охват содержащихся в нем ограничений на все неподконтрольные правительству территории Украины в Донецкой, Херсонской, Луганской и Запорожской областях.

  • Дополнительную информацию и справочную информацию об этих мерах можно найти на веб-сайте Европейского совета и на веб-сайте Министерства иностранных дел.

30 августа 2022 г.

Центральный банк предоставил информацию о том, как физические или юридические лица, организации или органы, перечисленные в Приложении I к Регламенту Совета (ЕС) № 269/2014, должны сообщать о фондах или экономических ресурсах, находящихся на территории Ирландии, в соответствии со статьей 9(2) Регламента Совета. (ЕС) № 269/2014. Для получения дополнительной информации см. веб-страницу Центрального банка Отчетность о санкциях под заголовком «Отчетность перечисленных лиц, организаций или органов фондов и/или экономических ресурсов, расположенных в Ирландии», которая содержит форму отчетности о самодекларации.

21 июля 2022 г.

21 июля 2022 года ЕС принял дополнительный пакет мер, известный как пакет «поддержание и выравнивание». Кратко, эти меры включают:

  • Поправки к существующему режиму санкций – Россия (Отраслевые меры) Режим (Регламент Совета 2022/1269)

    Это вводит, среди прочего, расширение списка контролируемых предметов, которые могут способствовать военному и технологическому совершенствованию России или развитию ее сектора обороны и безопасности. Он также налагает запрет на прямой или косвенный импорт, покупку или передачу золота.

  • Поправки к существующему режиму санкций – Режим Украины (территориальная целостность) (Регламент Совета по осуществлению 2022/1270 и Регламент Совета 2022/1273)

    Совет по осуществлению Регламента 2022/1270 добавляет 48 физических и 9 юридических лиц в список физических и юридических лиц, организаций и органов, в отношении которых применяются ограничительные меры. Регламент Совета 2022/1273 вводит, среди прочего, дополнительные отступления от замораживания активов и запрет на предоставление средств и экономических ресурсов указанным лицам и организациям, а также обязательство для указанных лиц и организаций с активами в пределах юрисдикции члена. государству сообщать об этих активах и сотрудничать с компетентным органом в проверке этой отчетности. Кроме того, он предусматривает продление срока, указанного в статье 6b(3)(a), для продажи и передачи прав собственности с  9с октября 2022 г. по 31 декабря 2022 г. или в течение 6 месяцев с даты включения в Приложение I, в зависимости от того, что наступит позднее.

    Режим

    Украины (территориальная целостность) был дополнительно изменен Советом по реализации Регламента 2022/1274 путем добавления шести физических и одного юридического лица (участвовавших в вербовке сирийских наемников для боевых действий в Украине вместе с российскими войсками) в список физических и юридических лиц. и органы, в отношении которых применяются ограничительные меры.

Дополнительную информацию и справочную информацию об этих мерах можно найти на веб-сайте Европейского совета и на веб-сайте Министерства иностранных дел.

16 июня 2022 г.

Центральный банк Ирландии направил письмо деловым и профессиональным представительным организациям с просьбой предоставить информацию и запросить обмен информацией, чтобы помочь своим членам в выполнении ими своих обязательств в соответствии с финансовыми санкциями ЕС.

Письмо о финансовых санкциях от 16 июня 2022 г. | pdf 497 КБ

3 июня 2022 г.

3 июня 2022 года ЕС принял шестой пакет санкций. Кратко, эти меры включают:

  • Поправки к существующему режиму санкций – Россия (Отраслевые меры) Режим (Регламент Совета 2022/879)

    Это вводит, среди прочего , расширение запрета на предоставление специализированных услуг по обмену финансовыми сообщениями (SWIFT) еще трем российским кредитным организациям (Сбербанку, Московскому кредитному банку и Россельхозбанку 9). 1524) , расширение перечня лиц, связанных с оборонно-промышленной базой России, и продление срока прекращения деятельности, предусмотренного пунктами 2 и 3 статьи 5м Постановления 833/2014, с 10 мая 2022 г. до 5 июля 2022 г.

  • Поправки к существующему режиму санкций – Режим Беларуси (отраслевые меры) (Регламент Совета по осуществлению 2022/876 и Регламент Совета 2022/877)

    Совет по осуществлению Регламента 2022/876 добавляет 12 физических и 8 юридических лиц в список физических и юридических лиц, организаций и органов, в отношении которых применяются ограничительные меры. Постановление Совета 2022/877 расширяет перечень белорусских кредитных организаций и их белорусских дочерних компаний, в отношении которых применяются ограничительные меры в отношении предоставления специализированных услуг по обмену финансовыми сообщениями (SWIFT).

  • Поправки к существующему режиму санкций – Режим Украины (территориальная целостность) (Регламент Совета по осуществлению 2022/878 и Регламент Совета 2022/880)

Исполнительный регламент Совета 2022/878 добавляет 65 физических и 18 юридических лиц в список физических и юридических лиц, организаций и органов, в отношении которых применяются ограничительные меры. Постановление Совета 2022/880 вводит дополнительные варианты отступления от замораживания активов и запрета на предоставление средств и экономических ресурсов указанным физическим и юридическим лицам, а также уточняет и усиливает положения о национальных санкциях за нарушение мер.

Дополнительную информацию и справочную информацию об этих мерах можно найти на веб-сайте Европейского совета и на веб-сайте Министерства иностранных дел 

.

21 апреля 2022 г.

21 апреля 2022 года ЕС принял поправку к действующему режиму санкций – Режим Украины (территориальная целостность) посредством Исполнительного регламента Совета 2022/658. Это добавило двух человек в список лиц, организаций и органов, в отношении которых применяются ограничительные меры.

20 апреля 2022 г.

ЦБ предоставил информацию о том, как кредитные организации должны сообщать информацию о депозитах определенных лиц, связанных с Россией/Беларусь, которые превышают 100 000 евро. См. ниже раздел «Отчетность кредитных учреждений о депозитах, превышающих 100 000 евро», и веб-страницу «Отчетность о санкциях» Центрального банка, которая содержит Форму отчетности о запрете депозитов.

8 апреля 2022 г.

8 апреля 2022 года ЕС принял пятый пакет санкций. Вкратце, эти меры включают:

  • Поправки к существующему режиму санкций – Россия (Отраслевые меры) Режим (Регламент Совета 2022/576)

    Это вводит, inter alia , запрет на присуждение и продолжение исполнения государственных контрактов и концессий с российскими гражданами и организациями или органами, учрежденными в России. Он также распространяет запреты на экспорт банкнот, номинированных в евро, и на продажу переводных ценных бумаг, номинированных в евро, на все официальные валюты государств-членов.

  • Поправки к действующему режиму санкций – Режим Беларуси (отраслевые меры) (Регламент Совета 2022/577) 

    Это налагает, inter alia , дополнительные ограничительные меры, запрещающие продажу в Беларусь переводных ценных бумаг, номинированных в любой официальной валюте государства-члена, а также запрещающие продажу, поставку, передачу или экспорт в Беларусь банкнот, деноминированных в любой официальной валюте государство-член.

  • Поправки к существующему режиму санкций – Режим Украины (территориальная целостность) (Регламент Совета 2022/580 и Исполнительный регламент Совета 2022/581)

    Постановление Совета 2022/580 вводит дополнительные варианты отступления от замораживания активов и запрет на предоставление средств и экономических ресурсов определенным физическим и юридическим лицам. Исполнительный регламент Совета 2022/581 добавляет 216 физических и 18 организаций, в том числе четыре российских банка, в список лиц, организаций и органов, в отношении которых применяются ограничительные меры.

Дополнительную информацию и справочную информацию об этих мерах можно найти на веб-сайте Министерства иностранных дел.

24 марта 2022 г.

Европейская комиссия создала специальную веб-страницу под названием «Санкции, принятые после военной агрессии России против Украины», которая содержит информацию о различных введенных санкциях, включая часто задаваемые вопросы. Страница регулярно обновляется. Поэтому физическим и юридическим лицам рекомендуется регулярно посещать эту страницу для получения последней информации, в частности, прежде чем обращаться в Центральный банк с запросами, касающимися санкций, принятых в этой связи.

15 марта 2022 г.

Дополнительный пакет санкций был принят 15 марта 2022 года. Кратко, эти меры включают:


Дополнительную информацию и справочную информацию об этих мерах можно найти на веб-сайте Министерства иностранных дел.

9 марта 2022 г.

Дополнительный пакет санкций был принят 9 марта 2022 года. Кратко, эти меры включают:

  • Поправки к существующему режиму санкций – Россия (Отраслевые меры) Режим (Регламент Совета 2022/394)

    Это вводит ограничения в отношении морского сектора, расширение перечня лиц, организаций и органов, на которых распространяются запреты, связанные с инвестиционными услугами, переводными ценными бумагами, инструментами денежного рынка и кредитами, а также некоторые уточнения, в том числе в отношении криптоактивов.

  • Поправки к существующему режиму санкций – Режим Украины (территориальная целостность) (Регламент Совета по осуществлению 2022/396)

    Внесены дополнительные лица, в том числе члены Совета Федерации, в перечень лиц, организаций и органов, в отношении которых применяются ограничительные меры.

Дополнительную информацию и справочную информацию об этих мерах можно найти на веб-сайте Министерства иностранных дел.

В дополнение к этим новым санкционным мерам и в более общем плане Европейская комиссия 4 марта запустила инструмент информирования о нарушениях. Инструмент информирования о нарушениях предназначен для облегчения сообщения о возможных нарушениях санкций. Более подробная информация об этом инструменте представлена ​​ниже под заголовком Инструмент информирования о санкциях ЕС .

2 марта 2022 г.

Четвертый набор санкций ЕС был принят 1 и 2 марта 2022 года. Кратко, эти меры включают:

  • Поправки к существующему режиму санкций – Россия (Отраслевые меры) Режим (Регламент Совета 2022/345 и Регламент Совета 2022/350)

    Это вводит ограничения в отношении предоставления специализированных услуг по обмену финансовыми сообщениями, которые используются для обмена финансовой информацией с некоторыми российскими кредитными организациями. Эти меры также запрещают продажу, поставку, передачу или экспорт банкнот, деноминированных в евро, в Россию или любому физическому или юридическому лицу, организации или органу в России, включая правительство и Центральный банк России, или для использования в России, и запретить инвестирование, участие или иной вклад в проекты, софинансируемые Российским фондом прямых инвестиций. Могут применяться определенные исключения и отступления.

    Ограничения также вводятся в сфере СМИ.

  • Поправки к существующему режиму санкций – Режим Украины (территориальная целостность) (Регламент Совета по осуществлению 2022/353)

    Это добавляет дополнительных физических лиц (22) в список лиц, организаций и органов, в отношении которых применяются ограничительные меры.

  • Поправки к существующему режиму санкций – режим Беларуси (отраслевые меры) (Регламент Совета 2022/355)

    Это вводит дополнительные ограничения на торговлю между ЕС и Беларусью.        

Дополнительную информацию и справочную информацию об этих мерах можно найти на веб-сайте Министерства иностранных дел.

28 февраля 2022 г.

Третий раунд санкций ЕС был принят 28 февраля 2022 года. Эти меры касаются авиации и финансов, а также дополнительных отдельных списков. Вкратце, эти меры включают:

  • Поправки к существующему режиму санкций – Украина (Территориальная целостность) Режим ( Совет по реализации Регламента 2022/336) Это расширяет критерии для включения в список, чтобы добавить дополнительных физических лиц (26) и одно юридическое лицо в список лиц, организаций и органов подлежат ограничительным мерам.

Дополнительную информацию и справочную информацию об этих мерах можно найти на веб-сайте Министерства иностранных дел.

25 февраля 2022 г.

Второй раунд санкций ЕС был принят 25 февраля. Эти меры охватывают финансовый сектор, энергетический и транспортный секторы, товары двойного назначения, а также экспортный контроль и экспортное финансирование, визовую политику, дополнительные списки российских физических лиц и новые критерии включения в списки. Кратко, эти меры включают:

  • Поправки к действующему режиму санкций – Россия (Отраслевые меры) Режим ( Регламент Совета 2022/328)

    Это вводит дополнительные ограничения, связанные с финансами, обороной, энергетикой, авиацией и космической промышленностью. Это расширяет существующие финансовые ограничения, в частности доступ некоторых российских компаний к рынкам капитала ЕС; запрещает листинг и предоставление услуг в отношении акций российских государственных компаний на торговых площадках ЕС; и ограничивает приток финансовых средств из России в ЕС, запрещая прием депозитов, превышающих определенные суммы, от граждан или резидентов России, открытие счетов российских клиентов Центральными депозитариями ценных бумаг ЕС и продажу ценных бумаг, номинированных в евро, российским клиентам.

  • Поправки к существующему режиму санкций – Украина (территориальная целостность) Режим ( Постановление Совета 2022/330 и Исполнительное постановление Совета 2022/332 ) Это расширяет критерии включения в список, чтобы добавить дополнительных лиц в список обозначенных лиц .

Дополнительную информацию и справочную информацию об этих мерах можно найти в Департаменте иностранных дел Ограничительные меры (санкции) сайт.

23 февраля 2022 г.

Первый пакет санкций ЕС, принятый 23 февраля 2022 года, включает в себя адресные ограничительные меры в отношении ряда физических и юридических лиц, ограничения экономических отношений с неподконтрольными правительству территориями Донецкой и Луганской областей и финансовые ограничения в отношении России. Кратко, этот пакет мер включает:

  • Новый режим санкций – Украина (Донецкие и Луганские секторальные меры) Режим (Регламент Совета 2022/263)
    Это вводит ограничения на товары, происходящие с указанных территорий, и на предоставление, прямо или косвенно, финансирования или финансовой помощи, а также страхование и перестрахование, связанные с ввозом таких товаров, за исключением товаров, имеющих сертификат происхождения Правительством Украины.
  • Поправки к существующему режиму санкций – Россия (Отраслевые меры) Режим ( Регламент Совета 2022/262)
    Это вводит запрет на финансирование России, ее правительства и ее Центрального банка.
  • Поправки к существующему режиму санкций – Режим Украины (территориальная целостность) (Регламент Совета по осуществлению 2022/260 и Регламент Совета 2022/259)
    Это добавляет дополнительные физические лица (22) и юридические лица (четыре) в список лиц, организаций и органов, в отношении которых применяются ограничительные меры.
  • Поправки к существующему режиму санкций – Режим Украины (территориальная целостность) (Регламент Совета по осуществлению 2022/261)
    Это добавляет дополнительных лиц (336) в список лиц, организаций и органов, в отношении которых применяются ограничительные меры.

Дополнительную информацию и предысторию этого пакета санкций см. в пресс-релизе Министерства иностранных дел от 24 февраля 2022 г., на веб-сайте Министерства финансов и в пресс-релизе Совета ЕС.

Карта санкций ЕС содержит подробную информацию обо всех режимах санкций ЕС и соответствующих им правовых актах, в том числе о режимах, принятых Советом Безопасности ООН и перенесенных на уровень ЕС. Всем организациям, имеющим дело с финансовыми санкциями, следует обращаться к Карте санкций ЕС за руководством.

Требования к финансовым санкциям

Существует юридическое обязательство соблюдать правила Совета ЕС, касающиеся финансовых санкций, как только они будут приняты. После того, как лицо, организация или орган подверглись санкциям в соответствии с финансовыми санкциями ЕС, существует юридическое обязательство не переводить средства или не предоставлять средства или экономические ресурсы, прямо или косвенно, этому лицу, организации или органу. Счета, средства или другие активы, принадлежащие этому лицу, организации или органу, должны быть безотлагательно заморожены, с тем чтобы они не могли быть предоставлены, прямо или косвенно, этому лицу, организации или органу, находящемуся под санкциями.

Руководство для кредитных и финансовых учреждений (фирм)

Хотя санкции применимы ко всем физическим и юридическим лицам, с учетом характера деятельности, осуществляемой Фирмами, ниже приведены некоторые дополнительные рекомендации.

Фирмы должны убедиться, что они соблюдают финансовые санкции. Это включает в себя проведение постоянного мониторинга транзакций и клиентов. Для обеспечения соблюдения финансовых санкций ЕС необходимо отслеживать списки финансовых санкций ЕС.

Что делать, если произошло совпадение или «попадание»

В случае совпадения или «попадания» в отношении лица, организации или органа, находящегося под санкциями, Фирмы должны немедленно заморозить счет(-а) и/или остановить транзакцию(-ы) и сообщить о «попадании» в Центральный банк. по электронной почте на адрес [email protected], используя форму возврата санкций. Для получения дополнительной информации об отчетности по санкциям посетите специальную веб-страницу Центрального банка, посвященную отчетности по санкциям.

Отчетность кредитных учреждений о вкладах, превышающих 100 000 евро

Кредитные учреждения обязаны сообщать о депозитах, превышающих 100 000 евро, которые:

  • , принадлежащие гражданам России/Белоруссии или физическим лицам, проживающим в России/Беларуси, или юридическим лицам, организациям или органам, учрежденным в России/Беларуси. Обновления относительно сумм таких депозитов должны предоставляться каждые 12 месяцев.
  • , принадлежащие гражданам России/Белоруссии или физическим лицам, проживающим в России/Беларуси, которые приобрели гражданство государства-члена или права на проживание в государстве-члене в рамках схемы гражданства инвестора или схемы проживания инвестора.

На эти обязательства распространяются определенные исключения, указанные в соответствующих правилах Совета ЕС. Сообщение о такой информации должно быть отправлено в Центральный банк по электронной почте на адрес [email protected] с использованием формы сообщения о запрете депозитов. Для получения дополнительной информации об отчетах о запрете депозитов посетите веб-страницу Центрального банка с отчетами о санкциях

.

Разрешения/отступления в соответствии с финансовыми санкциями

В некоторых конкретных обстоятельствах (которые изложены в соответствующих Правилах) лицо может быть уполномочено осуществить передачу лицу, организации или органу, находящемуся под санкциями, если получено предварительное разрешение или если уведомление направлено компетентному органу в соответствии с с таким Положением.

Любые запросы на разрешение или отмену финансовых санкций в соответствии с соответствующими правилами следует направлять в Центральный банк по электронной почте [email protected]. Заявки на отступление должны сопровождаться формой заявления Центрального банка об отмене санкций. Для получения дополнительной информации об отступлениях посетите специальную веб-страницу Центрального банка, посвященную отступлениям.

Запросы на разрешение/отступление от других видов санкций (например, товары двойного назначения/ограничение на поездки) согласно соответствующим Правилам должны быть направлены в наиболее подходящий компетентный орган (Министерство иностранных дел или Министерство предпринимательства, торговли и занятости) .