Как не платить кредит тинькофф: Что делать, если нечем платить кредит

Как не платить кредит тинькофф: Что делать, если нечем платить кредит

Рассрочка не по правилам – Газета Коммерсантъ № 69 (7031) от 20.04.2021

Тинькофф-банк запускает сервис, с помощью которого можно будет покупать в интернет-магазинах товар, расплачиваясь за него равными долями в течение шести недель. У экспертов вызывает вопросы легальность схемы, в которой физлицу фактически предоставляет заемные средства компания, не имеющая лицензии на кредитование граждан.


Фото: Эмин Джафаров, Коммерсантъ  /  купить фото

Фото: Эмин Джафаров, Коммерсантъ  /  купить фото

Тинькофф-банк в ближайшее время планирует вывести на российский рынок интернет-торговли новый сервис «Долями», который является BNPL-сервисом (buy now, pay later; покупай сейчас, плати позже), получившим распространение в США. «Это новый способ оплаты покупок в интернет-магазинах, который совмещает в себе преимущества интернет-эквайринга и программ рассрочки»,— пояснили в банке.

При выборе способа оплаты «Долями» в интернет-магазине клиент заполняет анкету и первоначально оплачивает 25% стоимости товара, затем — такими же долями каждые две недели.

Как пояснили в банке, клиент заключает договор с дочерней компанией-провайдером, которая за него оплачивает магазину полную стоимость товара, а клиент рассчитывается уже с ней. По мнению председателя правления банка «Тинькофф» Станислава Близнюка, для интернет-магазинов это возможность повысить продажи, увеличить средний чек, привлечь новых пользователей без лишних затрат.

Тинькофф-банк участвует в работе этого сервиса исключительно на уровне предоставления технологий, все отношения с интернет-магазином и клиентом ведет компания-провайдер. Она получает комиссию за каждую покупку, осуществленную с использованием сервиса, которая сравнима с эквайринговой комиссией. При этом эквайрером у интернет-магазина может выступать любой банк, а используемая для оплаты карта может быть как кредитной, так и дебетовой.

Как отметили в банке, одним из преимуществ сервиса является тот факт, что при просрочке платежа у клиента не портится кредитная история, так как она возникает не перед банком.

Сейчас доступно много сервисов для совершения покупки в кредит или рассрочку. «POS-кредиты, совместные рассрочки от банка, магазина и производителя товара, карты рассрочки или возможность перевести товар в рассрочку при оплате обычной кредитной картой — все эти инструменты работают таким образом, что магазин сразу получает деньги за товар, а покупатель расплачивается за него позже. Инфраструктура, обеспечивающая работу этих инструментов, уже устоялась, понятна и привычна для всех игроков рынка»,— отмечает директор департамента эквайринга банка «Русский стандарт» Инна Емельянова.

В другом крупном банке обратили внимание, что этот сервис похож на grace period по кредитной карте, только короче. «Шесть недель до полного погашения — это 42 дня, а grace period составляет 50–100 дней, к тому же когда он заканчивается, можно включить сервис рассрочки на три месяца, а в случае партнерских программ и больше»,— указали в кредитной организации.

Кроме того, опрошенные “Ъ” участники рынка не понимают, как по факту кредитование покупки физлица осуществляет компания без лицензии на этот вид деятельности.