Проверка аккредитации института: Как проверить негосударственный вуз перед поступлением и не остаться без диплома
Содержание
Статья 92. Государственная аккредитация образовательной деятельности \ КонсультантПлюс
Статья 92. Государственная аккредитация образовательной деятельности
(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, за исключением образовательных программ дошкольного образования, программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), образовательных программ, реализуемых в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с нарушением интеллекта, и основных программ профессионального обучения.
2. Целью государственной аккредитации является подтверждение аккредитационным органом соответствия качества образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам, установленным аккредитационным показателям.
3. Аккредитационные показатели представляют собой совокупность обязательных требований, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом к качеству образования.
4. Аккредитационные показатели могут устанавливаться по основным образовательным программам, относящимся к одному уровню образования, одному направлению подготовки, специальности, профессии, одной области образования, области и по виду профессиональной деятельности, укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки. Аккредитационные показатели по основным общеобразовательным программам начального, основного и среднего общего образования и образовательным программам среднего профессионального образования утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования. Аккредитационные показатели по образовательным программам высшего образования устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.
5. Государственная аккредитация проводится аккредитационным органом — федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования, в соответствии с полномочиями, установленными статьями 6 и 7 настоящего Федерального закона, по заявлениям организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
6. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования, при государственной аккредитации образовательной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность и имеющей расположенные в других субъектах Российской Федерации филиалы, а также при государственной аккредитации образовательной деятельности индивидуального предпринимателя, зарегистрированного на территории одного субъекта Российской Федерации и осуществляющего образовательную деятельность на территории других субъектов Российской Федерации, организует проведение государственной аккредитации образовательной деятельности во взаимодействии с органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.
7. При проведении государственной аккредитации по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования аккредитационный орган принимает решение о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации по указанным образовательным программам в отношении каждого уровня общего образования, к которому относятся заявленные для государственной аккредитации основные общеобразовательные программы.
8. При проведении государственной аккредитации по основным профессиональным образовательным программам аккредитационный орган принимает решение о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации по указанным образовательным программам в отношении каждого уровня профессионального образования, либо каждому направлению подготовки, специальности, профессии, либо укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки, либо области образования или виду профессиональной деятельности, к которым относятся заявленные для государственной аккредитации основные профессиональные образовательные программы, в соответствии с заявлением организации, осуществляющей образовательную деятельность.
9. Формы заявления о государственной аккредитации и перечень прилагаемых к нему документов, требования к их заполнению и оформлению и порядку подачи в аккредитационный орган, порядок их приема аккредитационным органом, случаи и основания, при наличии которых аккредитационный орган принимает решение о возврате заявления о государственной аккредитации и прилагаемых к нему документов, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.
10. Образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно, имеют право обратиться с заявлением о государственной аккредитации по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности или одновременно с заявлением о получении лицензии на осуществление образовательной деятельности по данным программам (внесении изменений в реестр лицензий).
11. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, имеют право обратиться с заявлением о государственной аккредитации основных профессиональных образовательных программ при наличии в организации, осуществляющей образовательную деятельность, обучающихся, прошедших промежуточную аттестацию по соответствующим образовательным программам не менее чем за один год обучения по этим образовательным программам.
КонсультантПлюс: примечание.
Программы, имеющие аккредитацию на 01.03.2022, относящиеся к соответствующему уровню образования либо укрупненной группе профессий, специальностей и направлений, считаются имеющими аккредитацию бессрочно, за исключением, указанным ФЗ от 11.06.2021 N 170-ФЗ.
12. При принятии решения о государственной аккредитации аккредитационным органом выдается свидетельство о государственной аккредитации. Свидетельство о государственной аккредитации действует бессрочно, за исключением случая, указанного в настоящей части. Срок свидетельства о государственной аккредитации, выданного иностранным образовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, расположенным за пределами территории Российской Федерации, составляет:
1) шесть лет для организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам;
2) двенадцать лет для организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам.
13. За выдачу свидетельства о государственной аккредитации, переоформление свидетельства о государственной аккредитации и выдачу временного свидетельства о государственной аккредитации уплачивается государственная пошлина в порядке и размерах, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
14. Организации, осуществляющей образовательную деятельность и возникшей в результате реорганизации в форме разделения или выделения, выдается временное свидетельство о государственной аккредитации по образовательным программам, реализация которых осуществлялась реорганизованной организацией и которые имели государственную аккредитацию, без проведения аккредитационной экспертизы, указанной в части 17 настоящей статьи. Срок действия временного свидетельства о государственной аккредитации составляет один год.
15. Организациям, осуществляющим образовательную деятельность, которым установлены контрольные цифры приема на обучение по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам по профессиям, специальностям и направлениям подготовки либо укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, выдается временное свидетельство о государственной аккредитации сроком на один год по данным профессиям, специальностям и направлениям подготовки либо укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки без проведения аккредитационной экспертизы, указанной в части 17 настоящей статьи.
16. При прекращении действия лицензии на осуществление образовательной деятельности действие государственной аккредитации прекращается со дня внесения соответствующей записи в реестр лицензий на осуществление образовательной деятельности.
КонсультантПлюс: примечание.
В 2022 г. уполномоченным органом может быть принято решение о проведении аккредитационных экспертиз с использованием дистанционных технологий без выезда в образовательные организации (Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 440).
17. Государственная аккредитация проводится по результатам аккредитационной экспертизы, которая основана на принципах объективности ее проведения и ответственности экспертов за качество ее проведения.
18. Предметом аккредитационной экспертизы является подтверждение соответствия качества образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам установленным аккредитационным показателям.
19. Аккредитационный орган привлекает к аккредитационной экспертизе экспертов и (или) экспертные организации. Эксперты, экспертные организации, в том числе эксперты таких организаций, не могут находиться в гражданско-правовых отношениях (эксперты, в том числе эксперты экспертных организаций, также в трудовых отношениях) с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, при участии в аккредитационной экспертизе в отношении такой организации. Порядок аккредитации, привлечения, отбора экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к аккредитационной экспертизе, а также ведения реестра экспертов и экспертных организаций, в том числе квалификационные требования к экспертам и экспертным организациям, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования. Оплата услуг экспертов и экспертных организаций и возмещение понесенных ими в связи с участием в аккредитационной экспертизе расходов производятся в порядке и размерах, которые установлены Правительством Российской Федерации.
20. Информация о проведении аккредитационной экспертизы, в том числе заключение, составленное по результатам аккредитационной экспертизы, размещается аккредитационным органом на его официальном сайте в сети «Интернет».
21. Принятие аккредитационным органом решения о государственной аккредитации осуществляется в срок, не превышающий ста пяти дней со дня приема заявления о проведении государственной аккредитации и прилагаемых к этому заявлению документов, при условии соответствия этих заявления и документов требованиям в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
22. Аккредитационный орган отказывает в государственной аккредитации по заявленным к государственной аккредитации основным образовательным программам, относящимся к соответствующим уровням образования, либо каждому направлению подготовки, специальности, профессии, либо укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки, либо области образования, области или виду профессиональной деятельности, к которым относятся заявленные для государственной аккредитации основные профессиональные образовательные программы, в соответствии с заявлением организации, осуществляющей образовательную деятельность, при несоответствии таких основных образовательных программ аккредитационным показателям.
23. Положение о государственной аккредитации образовательной деятельности утверждается Правительством Российской Федерации.
24. Положением о государственной аккредитации образовательной деятельности в том числе устанавливаются:
1) порядок разработки, согласования и утверждения аккредитационных показателей;
2) порядок проведения аккредитационной экспертизы;
3) порядок принятия решения о государственной аккредитации, об отказе в государственной аккредитации или о лишении государственной аккредитации, в том числе с участием коллегиального органа аккредитационного органа;
4) порядок предоставления аккредитационным органом дубликата свидетельства о государственной аккредитации;
5) основания и порядок переоформления свидетельства о государственной аккредитации;
6) особенности проведения аккредитационной экспертизы при проведении государственной аккредитации:
а) образовательной деятельности по профессиональным образовательным программам, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, и профессиональным образовательным программам в области информационной безопасности;
б) образовательной деятельности по образовательным программам, реализуемым посредством использования сетевой формы реализации образовательных программ;
в) образовательной деятельности, организуемой в форме практической подготовки обучающихся;
г) образовательной деятельности по образовательным программам, реализуемым с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
д) образовательной деятельности образовательных организаций, учредителями которых являются религиозные организации, в части подтверждения образовательного ценза педагогических работников таких образовательных организаций;
е) образовательной деятельности загранучреждений Министерства иностранных дел Российской Федерации;
7) порядок учета сведений о результатах мониторинга в системе образования, независимой оценки качества образования и качества подготовки обучающихся, независимой оценки условий осуществления образовательной деятельности, профессионально-общественной аккредитации, сведений из отчетов организации, осуществляющей образовательную деятельность, о самообследовании, применяемый при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности.
Как проходят аккредитация и лицензирование вузов
Даже если сегодня с документами у выбранного вами вуза всё в порядке, ситуация может измениться. Она меняется ежегодно. Когда вуз только открывается, он проходит процедуру первичного лицензирования и получает право вести образовательную деятельность по тем или иным специальностям. Затем его ждет постлицензионный контроль (не чаще, чем один раз в 2 года). Позднее подходит срок повторного лицензирования (лицензия выдается на пять лет).
Процедура аккредитации также проходит, как правило, раз в 5 лет. Она призвана подтвердить надлежащее качество образования в этом образовательном учреждении и право выдачи дипломов государственного образца. А также по прохождении аккредитации становится понятно, что же это за учебное заведение на самом деле: университет, академия или институт. Правда, став однажды университетом, вуз не гарантирует ни себе, ни студентам, что подтвердит этот статус в дальнейшем.
Лицензию и свидетельство об аккредитации вы можете требовать непосредственно в приемной комиссии. Смотрите на дату выдачи — и подсчитывайте, до какого года действуют оба документа! В электронном виде они должны быть размещены на сайте вуза. В крайнем случае уточните информацию о вузе непосредственно в Рособрнадзоре.
У Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова подобные документы можете не проверять. У главного университета России свой особый статус, к тому же МГУ продвигает идею даже о том, чтобы выдавать собственные дипломы.
По отношению к процедуре аккредитации нет разницы, какой вуз ее проходит — государственный или нет. Качество образования в негосударственных вузах вполне способно удовлетворять аккредитационным требованиям. (Другое дело — прогнозируемое в связи с кризисом изменение платежеспособности тех, кто будет учиться на платной основе где бы то ни было.) К тому же со временем Рособрнадзор собирается разработать механизмы учета негосударственной позиции частных вузов в государственной процедуре аккредитации.
Аккредитация учебной программы
От аккредитации самого учебного заведения следует отличать аккредитацию программ и всего того, что имеет отношение к содержанию и средствам образования (учебники, проверочные тесты). Аккредитация программы — это утверждение ее Министерством науки и образования РФ. Программа получает аккредитацию не раньше, чем проходит первый выпуск студентов. У одного и того же вуза, наряду с аккредитованными образовательными программами, могут быть неаккредитованные — скажем, новые. При выборе вуза (в крайнем случае — при подаче документов) обращайте внимание на то, какие образовательные программы аккредитованы, а какие — нет. Такое может встретиться часто, тем более что большое количество образовательных программ аккредитацию не проходят. И главная причина отказа в аккредитации — неудовлетворительное качество образования. (По сравнению с программами, даже у вузов в целом дела с аккредитацией обстоят лучше. Так, несмотря на то, что на октябрьской аккредитационной комиссии 2 университета из 6 не подтвердили свой статус, всё же за последние 4 года практически не было вузов, которые аккредитацию пройти не смогли вовсе.) По неаккредитованным программам диплом государственного образца выдать не могут.
Что делать, если вы заплатили за обучение, и вам не нравится, как вас учат, — а до государственных проверок в вашей альма-матер еще далеко? Студенты-платники, которых не устраивает качество образования, теоретически могут обращаться с претензиями в территориальные органы управления образованием. Впрочем, сначала лучше перечитать свой же договор с вузом. Допустим, студента, не полностью внесшего оплату за обучение, не допустили до сессии. Но в контракте это условие может быть зафиксировано заранее. Старайтесь контролировать сами, хорошо ли вам преподают. Интересно, в каких облаках витал тот уральский заочник, который только по окончании университета обнаружил, что его плохо выучили, и подал в суд. Дело, конечно, завели, рассмотрели (это было в прошлом году) — но исковые требования оставили без удовлетворения.
Что подвергается проверке?
И вот наступает аккредитация — та самая «неожиданная» угроза вузу, в который вы, надеемся, благополучно поступите. Представитель Рособрнадзора организует проверку и приглашает примкнуть к ней специалистов, способных провести анализ качества образования по своей специальности. Перед проверкой преподаватели могут повысить требования к студентам, поскольку тех будут тестировать, чтобы вуз подтвердил свою репутацию, — это значительная часть всех инспекторских действий. Тестируют студентов выборочно, не всех. Проверочные тесты стандартизованы и называются АПИМ (аттестационно-педагогические измерительные материалы). Преподаватель на своих обычных лекциях отклонялся от стандарта? Это его вина.
Проверке подвергаются аккредитационные показатели — не только качество обучения, но и научная деятельность (кстати, эксперты из ГУ-ВШЭ утверждают, что научной работой сегодня занимаются не более 19 % из 330 000 преподавателей вузов). Во время аккредитации эксперты проверяют и лицензионные показатели — оценивают условия образовательной деятельности и подбор кадров.
Особое внимание отныне станут уделять сайтам вузов. Как оказалось, раньше там размещались в том числе и недостоверные сведения — заявляли о наличии лицензии, которая на самом деле приостановлена или отозвана, или предлагали специальности, которых нет в действующей лицензии вуза. Несмотря на то, что здесь идет речь о лицензии, требование говорить о ней правду на сайте — это не лицензионное, а аккредитационное требование. Прозрачность, доступность информации, как и ее достоверность, — всё это тоже аккредитационные требования.
На сайте должен быть представлен перечень всех специальностей и направлений подготовки студентов, указана возможность обучения по всем формам, которые только есть в вузе (по очной, вечерней или заочной), и обозначено наличие военной кафедры. Казалось бы, всё это нет нужды перечислять в аккредитационных требованиях, потому что всё это само собой разумеется. Увы, доверчивые граждане верят не только интернет-блефу, что институт — это якобы университет, но и объявлениям, которые клеил прямо на зданиях церквей недавно пойманный в Москве мошенник. Он представлялся ректором Института духовной культуры святых Кирилла и Мефодия и успел собрать со своих студентов немалые средства.
Если Рособрнадзор видит основания лишить вуз аккредитации, сначала он может сделать предупреждение, с тем чтобы вуз улучшил ситуацию.
На это дается время. Например, Воронежскому госуниверситету отвели полгода на то, чтобы привести в порядок график обучения юристов и экономистов. Справедливо? Да. Однако не всё можно улучшить за полгода. Скажем, финансирование вузов — вне зависимости от мирового кризиса — остается неизменным. И если бы критике подверглось устаревшее лабораторное оборудование, то новое так просто не купишь. А приобрести всю необходимую актуальную научную литературу, возможно, относительно легко только в Москве. Имеет ли вуз право жаловаться на тяжелое материальное положение? Это помогает выяснить камеральная проверка — когда проверяется, как вуз расходует бюджетные средства. В ходе аккредитации такой вид контроля также возможен.
Неисполнение требований ведет к приостановлению лицензии или аккредитации вуза. А если в процессе проверки вуз «остался в живых», но не подтвердил статус университета, он переходит в статус академии или института. Так произошло с Барнаульской педагогической ныне уже академией и с Петербургским архитектурно-строительным теперь просто институтом (когда-то знаменитым ЛИСИ).
Студент вуза, потерявшего аккредитацию, уже не может получить диплом государственного образца (а просто диплом этого вуза — получить вправе). Когда есть желание пройти непременно государственную итоговую аттестацию, это можно сделать в другом, аккредитованном вузе. А если итоговая аттестация еще нескоро, и вы хотите перевестись в аккредитованный вуз, чтобы учиться, то на новом месте вам придется сдать зачеты и экзамены по предметам, составляющим академическую разницу в учебном плане.
Некогда аккредитованный, вуз предоставлял отсрочку от службы в армии? Не продлив аккредитацию, он теряет право давать и отсрочку от армии.
Если вы поступите в филиал, а он не продлит аккредитацию, вы сможете пройти госаттестацию в головном вузе. Другой вопрос, поступать ли в филиал: эти подразделения вузов оказались сейчас в группе риска. Раньше просторные корпуса, замечательная библиотека и роскошный профессорско-преподавательский состав головного вуза в другом городе автоматически позволяли аттестовать по этим критериям и его филиал. Теперь все эти условия должны быть соблюдены в самом филиале, иначе тот просто ликвидируют. Так, последнее предупреждение получил филиал Московского института экономики, менеджмента и права в Воронеже, а многие филиалы вузов так и вовсе уже закрыты.
Через год после лишения статуса университета вуз может снова попытать счастья. Но он вправе и оставаться институтом, если его руководство сочтет факт разжалования справедливым. А когда проверка ставит под угрозу само существование вуза, то дожидаться ее вовсе необязательно. Так, представительства ВЗФЭИ в Калаче и Россоши, вопреки правилам проводившие образовательную деятельность (учить студентов разрешено только головным вузам и филиалам), свернули свою работу сами.
Разработка процедуры аккредитации вузов продолжается. Сие означает, что среди аккредитационных требований скорее всего возникнут новые. А для вас это значит, что при выборе вуза вам придется быть еще внимательнее.
Почему важно задать вопрос перед подачей заявления
Если вы посещаете аккредитованную школу, вы можете быть уверены, что она поддерживает высокие академические стандарты. Несколько агентств оценили, среди прочего, его основную миссию, стандарты приема и преподавателей. Если все соответствует или превосходит ожидания, школа получает аккредитацию. Когда вы имеете степень по аккредитованной программе, вам легче найти работу или продолжить образование. Неаккредитованные школы не подвергались никакой оценке, и в результате их дипломы менее приемлемы в обществе. Иногда эти степени вообще не принимаются.
Что такое аккредитация?
Аккредитация — это знак одобрения, выдаваемый учреждениям, поддерживающим высокие академические стандарты. Аккредитованная школа прошла процесс рецензирования и прошла. Он был оценен по стандартам приема, заявлению о миссии, этике, репутации преподавателей и академической строгости.
Кто обеспечивает аккредитацию моей школы или программы?
Аккредитационные агентства, также называемые аккредитаторами или аккредитационными органами, осуществляют надзор за процессом. Эти частные некоммерческие организации несут ответственность за предоставление аккредитации школам, которые соответствуют определенным критериям, установленным Министерством образования США (USDE) и/или Советом по аккредитации высшего образования (CHEA).
Кто признает аккредитационные агентства?
И USDE, и CHEA признают аккредитационные агентства. USDE гарантирует, что аккредитующие агентства соблюдают федеральные законы и постановления. Он поддерживает высокие стандарты, чтобы гарантировать, что учащиеся используют доллары федеральной финансовой помощи в законных, высококачественных школах.
В то время как USDE является частью правительства, CHEA является частной организацией, и ее политика определяется советом директоров. При признании аккредитационных агентств CHEA отдает приоритет академическому качеству. Он предпочитает, чтобы его агентства аккредитовали учреждения, присуждающие ученые степени.
Важно ли, чтобы моя степень была получена в аккредитованном учебном заведении?
Если вы хотите получить высшее образование в будущем, важно, чтобы вы проверили статус аккредитации каждого из ваших будущих учебных заведений, прежде чем подавать заявление. Найдите каждую школу в базах данных USDE и CHEA.
Аккредитация подтверждает строгие образовательные стандарты учебного заведения. Это гарантирует, что учащиеся в конкретной школе имеют полномочия для продолжения обучения в аспирантуре или выхода на работу после окончания учебы. В отличие от своих сверстников в неаккредитованных школах, учащиеся, окончившие аккредитованные учебные заведения, скорее всего, получат свои степени или сертификаты, признанные другими школами и работодателями.
Какие существуют виды аккредитации?
Колледжи и университеты могут быть аккредитованы как в целом (институциональная аккредитация), так и отдельные подразделения в них (программная или специализированная аккредитация). Когда большинство людей говорят об аккредитации на уровне бакалавриата, они имеют в виду институциональную. Студенты, обучающиеся по карьерным или магистерским программам, должны узнать, есть ли у их программ более специализированная аккредитация.
Что такое институциональная аккредитация?
Институциональная аккредитация относится ко всей школе. Он рассматривает каждую программу как часть целого, поэтому не аккредитует отделы по отдельности. Идея состоит в том, что все отделы официально аккредитованной школы поддерживают общие стандарты, но нет гарантии, что каждый из них вносит равный вклад. Некоторые программы могут быть сильнее других.
Существует два типа институциональной аккредитации: региональная и национальная. Аккредитованное учреждение может быть аккредитовано либо на региональном, либо на национальном уровне, но не на обоих одновременно. Один тип не обязательно лучше другого; они оба следуют стандартам CHEA и/или USDE. После того, как школа получила аккредитацию любого типа, ее учащиеся могут использовать федеральную финансовую помощь, такую как ссуды, гранты и работа-учеба, для оплаты расходов на обучение. Когда они закончат учебу, их степени будут конкурентоспособными и законными. Хотя оба типа аккредитации действительны, между ними есть некоторые ключевые различия.
Что такое региональная аккредитация?
Школы, аккредитованные на региональном уровне, стремятся соблюдать строгие академические стандарты. Их часто считают более престижными, чем школы, аккредитованные на национальном уровне. Если вы рассматриваете возможность перевода в регионально аккредитованную школу, имейте в виду, что она может принимать кредиты только от других региональных аккредитованных учебных заведений.
Региональная аккредитация — старейшая система аккредитации в США. Он охватывает большинство некоммерческих колледжей и университетов, а также некоторые коммерческие школы. Есть также несколько онлайн-программ, аккредитованных на региональном уровне, которые больше известны своими общеобразовательными программами, чем программами, ориентированными на карьеру. В Соединенных Штатах есть шесть региональных аккредитационных агентств, подробно описанных в таблице ниже.
Агентство по аккредитации | Покрываемые штаты |
Высшая учебная комиссия | Аризона, Арканзас, Колорадо, Иллинойс, Индиана, Айова, Канзас, Мичиган, Миннесота, Миссури, Небраска, Нью-Мексико, Северная Дакота, Огайо, Оклахома, Южная Дакота, Западная Вирджиния, Висконсин, Вайоминг |
Комиссия средних штатов по высшему образованию | Делавэр, округ Колумбия, Мэриленд, Нью-Джерси, Нью-Йорк, Пенсильвания |
Ассоциация школ и колледжей Новой Англии Комиссия по высшим учебным заведениям | Коннектикут, Мэн, Массачусетс, Нью-Гэмпшир, Род-Айленд, Вермонт |
Северо-западная комиссия по колледжам и университетам | Аляска, Айдахо, Монтана, Невада, Орегон, Юта, Вашингтон |
Южная ассоциация колледжей и школ Комиссия по колледжам | Алабама, Флорида, Джорджия, Кентукки, Луизиана, Миссисипи. Северная Каролина, Южная Каролина, Теннесси, Техас, Вирджиния |
Западная ассоциация школ и колледжей: Комиссия по аккредитации местных и младших колледжей | Калифорния, Гавайи (учреждения, присуждающие степень младшего специалиста) |
Западная ассоциация школ и колледжей: Старшая комиссия колледжей и университетов | Калифорния, Гавайи (учебные заведения, присуждающие степень бакалавра и выше) |
Что такое национальная аккредитация?
Национальные агентства по аккредитации часто сосредотачиваются на профессиональных или онлайн-школах. Многие коммерческие учреждения и профессиональные программы имеют национальную аккредитацию. В отличие от региональных агентств, национальные агентства не ограничивают объем своей работы по географическому признаку. Вместо этого они аккредитуют учреждения по типу (например, религиозные, программные или профессиональные). Часто эти учреждения делают упор на профессиональную подготовку, а не на гуманитарные науки и общее образование. Их правила приема могут быть менее строгими.
Учащиеся, переходящие в школу, аккредитованную на национальном уровне, скорее всего, смогут перевести свои кредиты, независимо от того, поступили ли они из учебного заведения, аккредитованного на национальном или региональном уровнях. Кредиты вряд ли переведут в другую сторону. Учреждения, аккредитованные на национальном уровне, могут предлагать только программы сертификации, а не степени.
Учебные заведения, аккредитованные на национальном уровне, не всегда считаются столь же престижными, как аккредитованные на региональном уровне. Когда вы подаете заявление в школу, подумайте, как будущие работодатели или аспирантуры отнесутся к вашей степени. Некоторые известные компании и школы не признают дипломы, аккредитованные на национальном уровне. Если вы имеете в виду конкретного будущего работодателя или аспирантуру, позвоните представителю отдела кадров или консультанту по приему, чтобы узнать, ценит ли он определенный тип институциональной аккредитации по сравнению с другими. Эти специалисты могут рассказать о политике компании или учреждения.
Что такое программная аккредитация?
Программная аккредитация — это аккредитация дисциплины, программы, отдела или школы в рамках более крупного учреждения. Этот тип аккредитации особенно актуален для студентов, которые делают карьеру в области медицины, ухода за больными, инженерии, права, бизнеса, образования и фармацевтики. Агентства по программной аккредитации признают, что не все типы школ одинаковы. Медицинская школа должна иметь другие стандарты, чем, например, программа музыкальной терапии. В ответ агентства по программной аккредитации полагаются на профессионалов в этой области для установления стандартов.
Посещение аккредитованного учебного заведения — отличное начало, но важно, чтобы учащиеся в областях, ориентированных на карьеру, также посещали программы, которые были программно аккредитованы. Это гарантирует, что полученное образование и обучение соответствуют отраслевым стандартам. Департамент образования США признает агентства по программной аккредитации, включенные в этот список.
Что такое неаккредитованная школа?
Неаккредитованная школа, как следует из названия, не имеет никакой аккредитации. Ни одно аккредитационное агентство не поручилось за легитимность своих программ. Рекомендуется просмотреть информацию о неаккредитованных учреждениях в вашем списке, прежде чем подавать в них заявку, если вы вообще подаете заявку. Некоторые программы являются новыми и еще не имеют аккредитации, но они должны пройти определенный процесс проверки качества. Обращайтесь в неаккредитованную школу только в том случае, если вы знаете, где она находится в процессе аккредитации. Это поможет вам избежать проблем во время обучения в колледже и после его окончания.
Каковы недостатки посещения неаккредитованной школы?
Если колледж, который вы выбрали, не имеет аккредитации, имейте в виду:
- Вы не будете иметь право на какую-либо федеральную финансовую помощь, такую как гранты, ссуды или работа-учеба.
- В большинстве штатов вы не имеете права на финансовую помощь штата.
- Будущие работодатели могут с подозрением относиться к вашей квалификации. Они могут пропустить ваше заявление, вместо этого отдав предпочтение кандидату, получившему степень в аккредитованном учебном заведении.
- Если вы намерены перевести школу в будущем, ваша предполагаемая школа, вероятно, не примет никаких кредитов от неаккредитованного колледжа. Если вы переведётесь в аккредитованное учебное заведение, вам, возможно, придётся пересдать все или некоторые кредиты, полученные вами в неаккредитованном учебном заведении.
Как узнать, аккредитована моя школа или нет?
И USDE, и CHEA ведут базы данных школ, аккредитованных признанными агентствами. Если вашей школы нет ни в одном из их списков, она не аккредитована ни одной из этих организаций.
В настоящее время некоторые новые учреждения могут запрашивать аккредитацию, которая не предоставляется в одночасье. Если вас интересует школа, которая в настоящее время не аккредитована, спросите у члена приемной комиссии, на каком этапе процесса аккредитации она находится. Этот человек должен быть в состоянии дать вам название законного агентства по аккредитации, которое работает со школой. В противном случае учебное заведение может быть «фабрикой дипломов» или «фабрикой дипломов».
Что такое дипломный завод?
Дипломные фабрики маскируются под настоящие школы, когда вместо этого они являются фальшивыми и вводящими в заблуждение компаниями, которые предоставляют клиентам учетные данные в обмен на оплату. У них могут быть убедительные названия, но это не школы. Иногда они предлагают поддельные стенограммы и рекомендации как часть сделки. Другие производители дипломов попытаются оправдать свои услуги, заявив, что они присуждают академические баллы за жизненный опыт. Людям, которые платят за дипломы, возможно, никогда не придется открывать книгу, писать эссе или сдавать тест, чтобы получить «степень» или «сертификат». Эти полномочия не признаются академическими учреждениями или рабочей силой.
Дипломные заводы никогда не аккредитуются. Ни одно признанное агентство никогда не выдаст аккредитацию школе, которая напрямую продает дипломы или выдает их на основе жизненного опыта человека. Получение степени никогда не будет мгновенным. Это требует изучения, тяжелой работы и времени. Если вы выкладываете большие деньги за диплом, убедитесь, что они идут на обучение, а не на поддельный сертификат.
Как избежать мельниц дипломов?
Лучший способ избежать подачи заявления или посещения дипломной фабрики — заранее проверить ее аккредитацию. Убедитесь, что каждая школа, которую вы рассматриваете, является законной, сверившись с USDE или CHEA. Следующий список предлагает дополнительные советы.
- Найдите агентство по аккредитации школы. Некоторые фабрики дипломов будут рекламировать себя за то, что они есть: заплатите 2000 долларов и получите причудливый лист бумаги, на котором написано, что вы выпускник колледжа. Другие будут хитрее. Их веб-сайты могут утверждать, что школа аккредитована, но это может быть неправдой. В последние несколько лет начали появляться фальшивые аккредитационные агентства, называемые фабриками по аккредитации. У них есть имена, которые звучат реально, чтобы одурачить студентов. Вы можете найти полный список реальных региональных и национальных аккредитационных агентств здесь и неполный список фабрик по аккредитации здесь.
- Приведите разумные оправдания учреждения. Если учебное заведение, которое вы рассматриваете, не аккредитовано, будьте осторожны с его программами. Есть несколько честных причин, по которым школа еще не получила аккредитацию, но вы захотите копнуть глубже, прежде чем вручать чек или подписывать какие-либо документы. Процесс аккредитации занимает значительное время, поэтому свяжитесь с будущей школой, чтобы узнать, ожидает ли она решения об аккредитации. Дважды проверьте название агентства, которое оно вам дает. Если школа не аккредитована, вычеркните ее из списка.
- Помните, что для получения степени требуется время. Остерегайтесь школ, которые обещают получение диплома в неоправданно короткие сроки. Чтобы получить степень бакалавра, нужно четыре года. Школа, которая обещает получение степени за половину или меньше времени, скорее всего, является фабрикой дипломов.
- С подозрением относитесь к нетрадиционным методам оплаты. Если школа, которую вы рассматриваете, требует единовременной выплаты в обмен на вашу степень, присмотритесь еще раз. Колледжи взимают плату за семестр, триместр или кредитный час. Кроме того, проверьте адрес, по которому вас попросили отправить по почте документы и оплату. У многих колледжей есть физический адрес, а не почтовый адрес. коробка. Никогда не отправляйте деньги через банковский перевод.
- Не платите за программу, которая звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой. Короче говоря, если организация кажется слишком хорошей, чтобы быть правдой, так оно и есть. Если вы надеетесь получить законную степень, вам придется для этого потрудиться.
Последнее обновление страницы: 05/2019
Помощь в выборе школы или колледжа
Если вы планируете посещать частную школу или колледж в штате Флорида, ПОЖАЛУЙСТА, для вашей собственной безопасности, свяжитесь с этим офисом перед тем, как вы продолжить, чтобы узнать, лицензировано ли конкретное учреждение или одобрено Комиссией по независимому образованию. Мы также можем подтвердить, признаются ли они в других штатах. Кроме того, если вы планируете посещать учебное заведение в другой стране, вы должны знать, что зарубежные страны осуществляют разный уровень контроля над своими частными учебными заведениями, поэтому качество может варьироваться от отличного до нулевого. Кроме того, иностранные колледжи и университеты имеют другую структуру и требования, чем американские. Аккредитации в зарубежных странах нет. Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам для получения дополнительной информации.
Если вы студент:
Если вы планируете учиться в колледже или в каком-либо другом направлении помимо средней школы, вам необходимо как можно больше узнать о возможных вариантах обучения. Во Флориде есть много качественных высших учебных заведений, но некоторые могут предложить лучшее соответствие, чем другие. Как узнать, что выбрать? Эта информация, опубликованная Комиссией по независимому образованию, агентством Департамента образования Флориды, предназначена для того, чтобы помочь вам задавать правильные вопросы, знать, где найти ответы, знать, во что вы ввязываетесь, и принять решение, которое лучше всего подходит для вашего будущего.
Прежде чем подписывать какие-либо документы, узнайте, чем вы занимаетесь:
- Узнайте, будут ли приняты степени или программы, предлагаемые колледжем или школой, для работы в интересующей вас области. Не просто разговаривайте со школьными властями, спросите местных работодателей в этой области, нанимают ли они людей, прошедших обучение в колледже или школе, которую вы рассматриваете. Спросите, удовлетворительно ли подготовлены эти сотрудники для работы в этой области. Будет ли работодатель рад нанять больше выпускников этого колледжа или школы?
- Узнайте, можете ли вы использовать кредиты, полученные в этом колледже или школе, для поступления в другой колледж или школу, если вы позже решите перевестись или продолжить свое образование. Спросите регистратора или приемную комиссию другого колледжа, в который вы могли бы когда-нибудь перевестись, примут ли они кредиты из этого учебного заведения для перевода.
- Узнайте, есть ли у колледжа или школы лицензия на деятельность во Флориде (или в штате, где они расположены). Лицензированные колледжи и школы соответствуют минимальным стандартам, установленным государством.
- Узнайте, аккредитован ли колледж или школа признанным аккредитационным агентством. Аккредитованные колледжи соответствуют высоким стандартам, установленным их профессиональными коллегами. Обычно перевод проще между колледжами или университетами, аккредитованными одним и тем же агентством. Более подробная информация об аккредитации приведена ниже на этой же странице.
- Дистанционное образование: курсы через Интернет, дипломы без обучения в кампусе и т. п. часто нравятся людям, которые хотят получить образование, работая полный рабочий день. Имейте в виду, что, поскольку многие такие программы являются новыми, некоторые из них не регулируются и не аккредитованы. Опять же, поговорите с работодателями в выбранной вами области, чтобы узнать, примут ли они степени, полученные с помощью этих средств «обучения на дому». Вы также можете связаться с этим офисом для получения дополнительной информации.
- Получите копию каталога колледжа или школы и ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ ЕГО. Убедитесь, что вы понимаете все правила, особенно ПОЛИТИК ВОЗВРАТА. Если у вас есть какие-либо вопросы об этих правилах, обратитесь к должностному лицу колледжа или школы.
- Если есть возможность, посетите колледж или школу, чтобы воочию убедиться, все ли вы хотите. На самом деле посещение колледжа или школы — это ЛУЧШИЙ способ узнать, подходит ли это вам. Если можете, посетите несколько колледжей или школ, чтобы иметь основу для сравнения.
- Узнайте, какие другие колледжи или школы предлагают такие же или похожие программы, чтобы вы могли сравнить стоимость и другие моменты.
- Если вы планируете заняться профессией, требующей сдачи экзамена на получение лицензии (например, бухгалтерский учет, психология, дизайн интерьера, консультирование по вопросам психического здоровья и т. д.), убедитесь, что степень, полученная в выбранном вами колледже, позволит вам сдавать экзамен в штате Флорида, а также в любом другом штате, где вы можете практиковать. Вы можете уточнить в Департаменте делового и профессионального регулирования по телефону 850-487-139.5 для дальнейшего руководства
- Не верьте, если это слишком хорошо, чтобы быть правдой! Не верьте рекрутерам, которые говорят вам что-то вроде этого:
- «Мы будем платить вам 50 долларов в неделю, если вы придете в нашу школу!»
- «Конечно, вы можете перевестись в другие колледжи. Нет проблем.»
- «Тебе ничего не будет стоить учиться в этой школе — все оплатит государство.»
- «Мы гарантируем вам работу после окончания учебы».
- «Вы можете получить степень за 27 дней».
- Не позволяйте рекрутерам принимать поспешные решения. Времени уйма, что бы тебе ни говорили. Не торопитесь. Задавать вопросы. Поговорите с другими людьми и другими колледжами или школами. Проверьте это. Дальнейшее образование может быть дорогим, так что будьте мудрым потребителем.
- Прежде чем подписывать ЛЮБЫЕ бумаги, убедитесь, что вы понимаете, о чем они. Возможно, вы обязываете себя выплатить изрядный кредит и уже в долгах! Более того, невыплата этого долга, ДАЖЕ ЕСЛИ ВЫ НЕ ЗНАЕТЕ ОБ ЭТОМ, приведет к плохой кредитной истории — и тогда вы не сможете купить машину или получить кредитную карту. Имейте в виду, что вы будете должны деньги, даже если вам не нравится полученное образование!
- Убедитесь, что вы понимаете, что такое финансовая помощь студентам, чтобы вы знали разницу между ГРАНТОМ (вам не нужно возвращать) и КРЕДИТОМ (вы должны возвращать), и знать, какой из них или какая комбинация у вас есть. ЗНАЙТЕ СВОИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА по погашению.
Если сотрудник отдела финансовой помощи колледжа или школы не дает ясности, вы можете позвонить в Департамент образования Флориды, в Отдел финансовой помощи студентам по бесплатному телефону (888) 827-2004 или в Департамент образования США по телефону 800. -433-3243 (4 FED AID) для получения дополнительной информации.
По другим вопросам звоните:
- Частные колледжи и университеты, присуждающие ученые степени, по бесплатному номеру 888-224-6684 или
- Государственные университеты 850-201-7202
- Государственные общественные колледжи 850-245-0407
- Частные профессиональные, технические, торговые и бизнес-школы, бесплатный телефон 888-224-6684
- Офис тестирования GED 850-245-0449
- Южная ассоциация колледжей и школ 800-248-7701
- Равные возможности для получения образования 850-245-0511
- Агентство по утверждению ветеранов 850-488-6598
- Отдел сертификации учителей 850-488-6159
Ваш школьный консультант или публичная библиотека также могут помочь вам найти дополнительную информацию о планировании вашей карьеры.
Что делать, если у меня нет аттестата об окончании средней школы?
Узнайте в местном школьном совете об общем эквивалентном дипломе (GED). Они бесплатны или недороги и принимаются многими работодателями, вооруженными силами, колледжами, университетами и школами. Будьте очень осторожны со школами, рекламирующими дипломы средней школы по почте. Обычно они очень дороги и НЕ признаются многими колледжами, школами карьеры или работодателями.
Признает ли штат мои кредиты или степень, полученную в этом колледже или школе?
Ответить на этот вопрос непросто. «Государство» состоит из множества различных агентств, каждое из которых может иметь свои собственные стандарты и/или определение «признания». Чтобы получить государственную работу, как правило, вам нужна степень аккредитованного колледжа. Некоторые позиции требуют, чтобы ваш колледж был аккредитован SACS (Южной ассоциацией колледжей и школ), но другие не так специфичны.
Что такое аккредитация?
Аккредитация обычно означает, что колледж или школа были оценены группой преподавателей и соответствуют стандартам агентства по аккредитации. Этот процесс является ДОБРОВОЛЬНЫМ для колледжа; это не «требуется». Однако аккредитация требуется для получения права на получение финансовой помощи, признания степеней или кредитов работодателями или другими колледжами, университетами или школами, простого перевода кредитов, поступления в другую школу и других возможностей, связанных с образованием.
Имейте в виду, что некоторые так называемые «аккредитационные агентства» могут быть не признаны Министерством образования США или даже быть поддельными! Текущий список признанных «аккредитационных агентств» можно найти на веб-сайте Министерства образования США. Свяжитесь с этим офисом, прежде чем отправлять деньги в любой колледж, даже если он претендует на аккредитацию.
Если вы работодатель:
Пожалуйста, найдите время, чтобы проверить учетные данные каждого потенциального сотрудника, прежде чем предлагать его или ее нанять.
Имейте в виду, что некоторые сомнительные колледжи и школы намеренно используют названия, похожие на названия известных колледжей или школ.